В мероприятии приняли участие руководители муниципальных транспортных предприятий, частные перевозчики Нижнего Новгорода, представители городской администрации и городской Думы Н.Новгорода, Законодательного собрания Нижегородской области, профсоюзных организаций и Госавтоинспекции.
Ключевыми вопросами встречи стали безопасность дорожного движения и проблемы муниципальных транспортных предприятий. Участники круглого стола также обсудили ситуацию на рынке частных пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде и опыт других российских городов в вопросе регулирования работы общественного транспорта.
По мнению экспертов, особое внимание следует уделить экологичности общественного транспорта. Естественно, что наиболее безопасным с этой точки зрения считается электротранспорт: метро, трамваи и троллейбусы. Однако данный вид пассажирского транспорта одновременно является и самым затратным. Дело в том, что трамвайные маршруты и ветки метро были проложены ещё в советское время, но с тех пор транспортные потоки изменились, и рентабельность электротранспорта значительно снизилась. Выходом здесь может быть внедрение энергосберегающих технологий, а также применение мер по развитию данных предприятий и увеличению пассажиропотока. Так, например, с вводом в эксплуатацию станции «Стрелка», рост пассажиропотока метрополитена составит 25-30%.
Особо острой проблемой является обновление подвижного состава общественного транспорта. К примеру, последняя крупная закупка троллейбусов в Нижнем Новгороде относится к 2006 году, а до этого они приобретались городом лишь в 1980-е годы.
Давно назрела и кадровая проблема: водители высокой квалификации отказываются работать в муниципальных предприятиях из-за низкого уровня заработных плат. Особые претензии у горожан имеются к водителям маршруток – они нередко пренебрегают правилами дорожного движения, разговаривают по телефону и обилечивают пассажиров во время управления автобусом.
Эксперт Аналитический центр при правительстве РФ Юрий Рябиков напомнил, что 31 января 2017 года министерством транспорта России был утверждён Социальный стандарт транспортного обслуживание населения, который определяет расстояние от остановок до многоквартирных домов и соцучреждений, а также интервалы движения общественного транспорта и его ценовую доступность. Таким образом, все решения городских властей в сфере пассажирских перевозок должны соответствовать этому документу.
«Очевидно, что Нижнему Новгороду нужна новая транспортная схема. При её разработке следует, прежде всего, учитывать интересы горожан. Необходимо, чтобы транспорт ходил регулярно и с минимальными интервалами. Возможно для этого придётся сократить некоторые дублирующие маршруты. Ясно, что если подвижной состав наших транспортных предприятий не будет современным, удобным и безопасным, то жители города не станут пересаживаться со своих личных автомобилей на автобусы. А это значит, что город продолжит задыхаться в пробках», - заключила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Нижегородской области Ленина Елена Борисовна.