15 марта 2017 года состоялось заседание Президиума областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Заседание вел председатель обкома профсоюза Александр Морёнов. В своем докладе он сообщил, что Нижегородская областная организация общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства объединяет 17 первичных профорганизаций с общей численностью 3086 членов профсоюза, что составляет 57,5% от общего количества работников предприятий.
В профсоюзе состоят 1084 (35,1%) женщины и 328 молодых людей в возрасте до 35 лет что составляет - 10,6%.
В 2016 году вновь были приняты в члены профсоюза 405 работников предприятий, в том числе 206 женщин и 120 молодых специалистов.
Наибольшего процента охвата профсоюзным членством добились:
- Муниципальное унитарное предприятие «Кулебакское ПАП» - 90%;
- Нижегородское пассажирское автотранспортное предприятие №2 – 89,1%;
- Муниципальное унитарное предприятие «АрзамасПАТ» - 72,1%;
- Муниципальное унитарное предприятие «Лысковское ПАП» - 63,9%;
- Нижегородское пассажирское автотранспортное предприятие №3 – 63,2%.
Александр Морёнов уделил большое внимание очень важному вопросу состояния пассажирского автотранспорта в Нижнем Новгороде и области. Несмотря на обращения министра транспорта России Максима Соколова и губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева о недопущении сокращения и ликвидации муниципальных ПАП, в ряде районов под эгидой оптимизации расходов на организацию пассажирских перевозок ведется работа, направленная на их искусственное банкротство и реорганизацию: в Кстовском, Лысковском, Городецком, Борском, Балахнинском. А ведь все муниципальные автопредприятия выполняют важнейшую социальную функцию по обслуживанию граждан льготной категории, пенсионеров, школьников, студентов и др. Предпочтение отдается частному извозу, в большинстве своем не выполняющему ни налоговое, ни транспортное законодательство. Это крайне опасная тенденция.
В ряде районов, где находятся муниципальные пассажирские автопредприятия, творится настоящая кадровая нестабильность. Так, за последние 4 года в них сменилось 18 директоров, причем в некоторых организациях по 3 раза. Более того, на эту ответственную должность в большинстве своем назначаются не профессионалы, а дилетанты, которые лишь усугубляют и без того напряженную обстановку в трудовых коллективах. Это может привести к непредсказуемым последствиям - росту аварийности на пассажирском автотранспорте, стихийным акциям протеста, снижению жизненного уровня работников и членов их семей, утечке квалифицированных кадров, сокращению рабочих мест и т.п.
Вместо оказания финансовой помощи и поддержки муниципальным ПАП, выполняющим важнейшую социальную функцию в своих районах, осуществляющим заведомо убыточные перевозки на нерентабельных маршрутах, при неизменных тарифах, на изношенных автобусах, а кроме того являющимися законопослушными налогоплательщиками, они подвергаются бесконечным проверкам со стороны налоговых, правоохранительных и др. контролирующих органов. Так, в МУП «Арзамаспассажиравтотранс» в 2016 году было проведено 36 таких проверок.
Александр Морёнов отметил, что происходящее в Нижегородской области характерно для всей России. Градус напряжения увеличивается. В Чувашии в начале февраля работники «Чувашавтотранс» уже прекращали работу на несколько дней. В Екатеринбурге Свердловская организация Общероссийского профсоюза собирается 28 марта вывести людей на митинг. В городе Братск Иркутской области работники муниципального пассажирского автопредприятия выдвинули требования перед губернатором Иркутской области о принятии мер по обновлению подвижного состава, полной оплате транспортной работы, стабилизации деятельности предприятия. В поддержку своих требований работники заявили о готовности начать голодовку в марте 2017 года. Акции протеста ранее проводились и в Нижегородской области в таких административных центрах, как Воротынец, Большое Болдино, Пильна.
Нижегородская областная организация общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства надеется, что нас услышат руководители органов власти и местного самоуправления, директора предприятий и откликнутся на наш призыв в рамках социального партнерства совместно решать назревшие проблемы на основе вступивших в силу законов и новых нормативных актов, касающихся перевозки пассажиров.