8 ноября в Госдуме в первом чтении состоялось рассмотрение законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях установления МРОТ не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации»
Комментарий секретаря ФНПР, руководителя Департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства ФНПР Олега Соколова:
Если в целом оценивать вынесенный на рассмотрение документ и ход его обсуждения, то можно отметить нерешительный подход к повышению МРОТ со стороны Правительства РФ и депутатов, с чем профсоюзы не могут согласиться. Например, в проекте закона предусмотрено повышение МРОТ с 1 января 2018 г. только до уровня 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал 2017 г. Это 9489 рублей в месяц. И только с 1 января 2019 г. и далее ежегодно предусмотрено установление МРОТ в размере 100 процентов от величины прожиточного минимума.
Между тем повышение МРОТ до величины прожиточного минимума –норма трудового законодательства России, позволяющая не только снизить уровень бедности, но обеспечивать рост среднего уровня оплаты труда и, таким образом, стимулировать развитие экономики посредством повышения платёжеспособного спроса. Поэтому ФНПР предлагает ускорить доведение МРОТ до величины не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране уже в следующем, 2018 году. Мы обратились к депутатам Госдумы с предложением уже с 1 марта 2018 года установить МРОТ – в сумме 11163 рубля, что составляет 100 процентов величины прожиточного минимума.
Средства на такое повышение МРОТ имеются, ведь по предварительным оценкам, доходы федерального бюджета в 2017 году почти на 1 трлн. руб. превысят запланированный уровень. А по данным ФНПР, объём средств, необходимый для одномоментного повышения МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения в 2018 году (11163 руб.), составит около 60 млрд рублей.
Департамент общественных связей ФНП