С сегодняшнего дня по 1 марта по всей России пройдет забастовка дальнобойщиков.
- Мы остановим максимальное количество грузового транспорта, какое сможем. В регионах попытаются организовать еще какие-то акции. Например, в Нижнем Новгороде успели до принятия закона о приравнивании автопробегов к митингу подать заявку, так что там будет автопробег. В Петербурге будет организована стоянка автомобилей, - прокомментировал профсоюзной газете «Солидарность» представитель химкинской колонны дальнобойщиков Андрей Бажутин.
Протестующие требуют отмены взимания платы по федеральным дорогам. После прошлогодних акций водителей большегрузов правительство ввело льготный тариф, действие которого сейчас продляют. На сегодня его размер составляет 1,53 рубля за километр пути, пройденного грузовиками массой свыше 12 тонн по федеральным магистралям. Однако дальнобойщиков это не устраивает. Они требуют полной отмены оплаты.
- Если правительство считает это уступками, то мы считаем это насмешкой, - поясняет Бажутин.
Организаторы акции пока не могут оценить, сколько водителей примут в ней участие. Однако, по их словам, заинтересованность у людей очень большая. Причем, интерес проявляют не только самостоятельные дальнобойщики, но и наемные рабочие крупных компаний.
- Организаторы акции из Нижнего Новгорода рассказывали вчера, что когда они раздавали на стоянках листовки, они не подходили к водителям крупных предприятий – «Деловые линии», «Лорри». Просто считали для себя это бессмысленным. Так вот, те сами начали подходить и спрашивать, а почему вы нам не даете? Нам тоже интересно, у нас есть проблемы, и мы готовы быть с вами, если вы наши проблемы будете решать, - поясняет Андрей Бажутин.
Объединиться для совместного решения проблем – это как раз то, что в ближайшее время намерены сделать организаторы. Они изучили разные варианты, в том числе возможность создать профсоюз. Однако остановились на создании ассоциации региональных союзов дальнобойщиков. Основные задачи, которыми планирует заниматься ассоциация – это защита ее членов, отстаивание интересов дальнобойщиков на законодательном уровне. Они намерены участвовать в обсуждении вопросов, которые касаются их непосредственно, войти в рабочие группы.